Руководитель - Сульгина Светлана Викторовна
Коммуникативные действия обеспечивают социальную компетентность и учет позиции других людей, партнеров по общению или деятельности; умение слушать и вступать в диалог; участвовать в коллективном обсуждении проблем; интегрироваться в группу сверстников и строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками и взрослыми... Читать дальше...
Личностные универсальные учебные действия обеспечивают ценностно-смысловую ориентацию учащихся (умение соотносить поступки и события с принятыми этическими принципами, знание моральных норм и умение выделить нравственный аспект поведения) и ориентацию в социальных ролях и межличностных отношениях... Читать дальше...
Познавательные универсальные учебные действия: общеучебные, логические, действия постановки и решения проблем. Читать дальше...
Методики и технологии, необходимые для проектирования урока на системно-деятельностной основе.
Теория поэтапного формирования умственных действий (П.Я.Гальперин) | Технология интерактивного обучения | Проблемно-диалогическое обучение | Обучение на основе «Учебных ситуаций» |
1 этап. Мотивация. Действие ещё не выполняется, оно только подготавливается. 2 этап. Ориентировочная основа действия. Знакомство с действием и условиями его выполнения; осмысливание цели действия, его объектов, системы ориентиров и знания, на которые необходимо опираться, выполняя действие; составление схемы ориентировочной основы действия; раскрытие содержания ориентировочной основы действия; составление ориентировочной основы нового действия: ученик составляет план действия, определяет порядок его выполнения, состав и последовательность операций. 3 этап – этап формирования действий в материальной (материализованной) форме Действие выполняется в материальной форме с развёртыванием всех входящих в него операций(выполняемые операции полезно проговаривать, формулировать в речи всё, что выполняется практически) 4 этап – этап речевого действия (выполнение реальных действий) Формирование действия как речевого (все элементы действия представлены в форме социализированной речи, действие проходит дальнейшее обобщение, но остаётся ещё автоматизированным и не сокращённым). 5 этап – этап выполнения речевого действия про себя (ученик проговаривает весь процесс решения задачи, но делает это про себя, без внешнего проявления, беззвучно, отпадает необходимость использования ориентировочной основы действий) 6 этап (заключительный). – этап умственного действия Действие быстро сокращается и автоматизируется, становится недоступным самонаблюдению, оно превращается в навык) | 1. Постановка целей совместной деятельности 2. Организация пространства общения 3. Отработанная система оценивания деятельности учащихся. 4.Осознанное принятие правил группового общения 5. Умение извлекать нужную информацию 6. Вопросы, побуждающие к продуктивной деятельности 7. Отказ учителя от навязывания своего мнения 8. Отработка навыков межличностного взаимодействия. 9. Наличие рефлексивного этапа 10.Повышение познавательной активности 11.Формирование субъективной позиции уч-ся в учебной работе. | 1. Постановка учебной проблемы. Поставить учебную проблему – значит помочь ученикам самим сформулировать либо тему урока, либо не совпадающий с темой урока вопрос, ответом на который является новое знание. Существует три метода постановки учебной проблемы: Побуждающий от проблемной ситуации диалог: -создание проблемной ситуации, -побуждение к осознанию противоречия проблемной ситуации ( система вопросов), -побуждение к формулированию учебной проблемы, -принятие учениками формулировок учебной проблемы. Создать проблемную ситуацию – значит ввести противоречие, столкновение с которым вызывает у учащихся эмоциональную реакцию удивления или затруднения. Подводящий к теме диалог Не требует создания проблемной ситуации. Представляет собой систему посильных ученику вопросов и заданий, которые пошагово приводят класс к формулированию темы урока. Сообщение темы с мотивирующим приёмом. Учитель сам сообщает тему урока, но вызывает к ней интерес приёмом «яркое пятно», «актуальность». 2. Поиск решения учебной проблемы -Побуждающий к гипотезам диалог (Какие есть гипотезы, предположения? Принятие гипотез. Побуждение к проверке гипотез. Принятие предлагаемых проверок гипотез.)
4. Этап воспроизведения знаний: .Продуктивные задания | На каждом уроке учебную деятельность должно быть видно со стороны: цель учебная задача учебные действия самоконтроль самооценка Компоненты: 1.Целевой компонент Учебная Учебная Практическая задача задача задача для для для учителя учащихся учащихся 2. Стимулирующе-мотивационный компонент 3. Содержательный компонент 4. Организационно-деятельностный компонент 5. Контрольно-регулировочный компонент 6. Оценочно-результативный компонент Если этих этапов в уроке нет, учебная деятельность не формируется. |