Консультационный пункт

Руководитель - Сульгина Светлана Викторовна
Коммуникативные действия обеспечивают социальную компетентность и учет позиции других людей, партнеров по общению или деятельности; умение слушать и вступать в диалог; участвовать в коллективном обсуждении проблем; интегрироваться в группу сверстников и строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками и взрослыми... Читать дальше...
Личностные универсальные учебные действия обеспечивают ценностно-смысловую ориентацию учащихся (умение соотносить поступки и события с принятыми этическими принципами, знание моральных норм и умение выделить нравственный аспект поведения) и ориентацию в социальных ролях и межличностных отношениях...  Читать дальше... 
Познавательные универсальные учебные действия: общеучебные, логические, действия постановки и решения проблем. Читать дальше... 


Методики и технологии, необходимые для проектирования урока на системно-деятельностной основе.
Теория поэтапного формирования умственных действий
(П.Я.Гальперин)
Технология интерактивного обучения
Проблемно-диалогическое обучение
Обучение на основе «Учебных ситуаций»
1 этап. Мотивация.
Действие ещё не выполняется, оно только подготавливается.
2 этап. Ориентировочная основа действия.
Знакомство с действием и условиями его выполнения;
осмысливание цели действия, его объектов, системы ориентиров и знания, на которые необходимо опираться, выполняя действие;
составление схемы ориентировочной основы действия;
раскрытие содержания ориентировочной основы действия;
составление ориентировочной основы нового действия: ученик составляет план действия, определяет порядок его выполнения, состав и последовательность операций.
3 этап – этап формирования действий в материальной (материализованной) форме
Действие выполняется в материальной форме с развёртыванием всех входящих в него операций(выполняемые операции полезно проговаривать, формулировать в речи всё, что выполняется практически)
4 этап – этап речевого действия (выполнение реальных действий)
Формирование действия как речевого (все элементы действия представлены в форме социализированной речи, действие проходит дальнейшее обобщение, но остаётся ещё автоматизированным и не сокращённым).
5 этап – этап выполнения речевого действия про себя (ученик проговаривает весь процесс решения задачи, но делает это про себя, без внешнего проявления, беззвучно, отпадает необходимость использования ориентировочной основы действий)
6 этап (заключительный). – этап умственного действия
Действие быстро сокращается и автоматизируется, становится недоступным самонаблюдению, оно превращается в навык)
1. Постановка целей совместной деятельности
2. Организация пространства общения
3. Отработанная система оценивания деятельности учащихся.
4.Осознанное принятие правил группового общения
5. Умение извлекать нужную информацию
6. Вопросы, побуждающие к продуктивной деятельности
7. Отказ учителя от навязывания своего мнения
8. Отработка навыков межличностного взаимодействия.
9. Наличие рефлексивного этапа
10.Повышение познавательной активности
11.Формирование субъективной позиции уч-ся в учебной работе.

1. Постановка учебной проблемы.
Поставить учебную проблему – значит помочь ученикам самим сформулировать либо тему урока, либо не совпадающий с темой урока вопрос, ответом на который является новое знание.
Существует три метода постановки учебной проблемы:
Побуждающий от проблемной ситуации диалог:
-создание проблемной ситуации, -побуждение к осознанию противоречия проблемной ситуации ( система вопросов),
-побуждение к формулированию учебной проблемы,
-принятие учениками формулировок учебной проблемы.
Создать проблемную ситуацию – значит ввести противоречие, столкновение с которым вызывает у учащихся эмоциональную реакцию удивления или затруднения.
Подводящий к теме диалог
Не требует создания проблемной ситуации. Представляет собой систему посильных ученику вопросов и заданий, которые пошагово приводят класс к формулированию темы урока.
Сообщение темы с мотивирующим приёмом.
Учитель сам сообщает тему урока, но вызывает к ней интерес приёмом «яркое пятно», «актуальность».
2. Поиск решения учебной проблемы
-Побуждающий к гипотезам диалог (Какие есть гипотезы, предположения? Принятие гипотез. Побуждение к проверке гипотез. Принятие предлагаемых проверок гипотез.)
  1. -Подводящий диалог
  2. -Подводящий без проблемы диалог
  3. 3. Открытие новых знаний
4. Этап воспроизведения знаний:
.Продуктивные задания
На каждом уроке учебную деятельность должно быть видно со стороны: цель
учебная задача
учебные действия
самоконтроль самооценка
Компоненты:
1.Целевой компонент


Учебная Учебная Практическая
задача задача задача
для для для
учителя учащихся учащихся

2. Стимулирующе-мотивационный компонент
3. Содержательный компонент
4. Организационно-деятельностный компонент
5. Контрольно-регулировочный компонент
6. Оценочно-результативный компонент

Если этих этапов в уроке нет, учебная деятельность не формируется.